Подписано соглашение о создании горнопромышленного кластера со строительством глубоководного порта Индига и ж/д магистрали

На площадке Российского союза промышленников и предпринимателей состоялось подписание соглашения о реализации на территории Ненецкого автономного округа (НАО) и Республики Коми интегрированного инфраструктурного мегапроекта «Создание национального горнопромышленного кластера со строительством глубоководного морского порта Индига и железнодорожной магистрали Сосногорск – Индига в Арктической зоне Российской Федерации». Документ подписали НАО, Республика Коми, ГК «Руститан», корпорация «Аеон» и «ИнфраВЭБ».

«В условиях, когда идут непрекращающиеся попытки изолировать Россию от мировых торговых маршрутов, мировых рынков, мы делаем ставку на Арктический регион, который даёт нам уникальную возможность сохранить место России в мировой экономике и сформировать альтернативные пути перемещения грузов», — сказал президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

Подписи под соглашением поставили губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный, глава Республики Коми Владимир Уйба, президент Группы компаний «РУСТИТАН» Анатолий Ткачук, председатель совета директоров инфраструктурной корпорации «Аеон» Роман Троценко и генеральный директор компании «ИнфраВЭБ» Денис Ноздрачев.

«Строительство железной дороги Сосногорск – Индига и возведение морского порта даст сотни рабочих мест для наших жителей», — сказал в ходе подписания губернатор НАО Юрий Бездудный.
Фото с сайта администрации НАО

Инициатором создания мегапроекта выступил консорциум, образованный ГК «Руститан» и ИК «Аеон».

Соглашение предусматривает создание транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктуры для воспроизводства минерально-сырьевой базы, освоения месторождений полезных ископаемых и развития горнорудных проектов на территории Ненецкого автономного округа и Республики Коми, а также обеспечения выхода железнодорожного сообщения на Северный морской путь через глубоководный морской порт Индига.

«Это проект очень старый. Первое технико-экономическое обоснование было выполнено в 1928 году, строительство было запланировано на 1940-е. Каждые 20 лет страна возвращалась к нему, понимая, насколько он важен для развития. Проект тяжёлый, он требует объединения огромного количества людей. Тот процесс, который мы сейчас начинаем, завершится через 5–6 лет. Говорят, что дорогу осилит идущий, планы, которым почти 100 лет, мы выполним. Это даст огромный толчок развитию Ненецкого автономного округа, Республики Коми и всей территории Арктики, поскольку появится новый транспортный хаб, от которого будет исчисляться продолжительность Северного морского пути», — сказал председатель совета директоров инфраструктурной корпорации «Аеон» Роман Троценко.

По проекту грузооборот порта на начальном этапе будет составлять 8 млн тонн, а к 2030 году достигнет более 80 млн тонн грузов в год. Освоение Пижемского месторождения и создание морского порта Индига с железнодорожной магистралью Сосногорск – Индига предусмотрено рядом стратегических документов регионального и федерального уровня.

Глубоководный незамерзающий морской порт Индига является приоритетным инвестпроектом для развития Арктической зоны Российской Федерации и станет одним из базовых пунктов Северного морского пути (СМП). Железнодорожная магистраль «Сосногорск – Индига» является стратегической транспортной артерией для увеличения грузопотоков Северного морского пути, воспроизводства минерально-сырьевой базы, обеспечения разведки и эксплуатации месторождений, а также роста добычи ресурсов в Республике Коми и Ненецком автономном округе в интересах социально-экономического развития территорий Арктической зоны Российской Федерации. Пижемское месторождение титана расположено в Усть-Цилемском районе Республике Коми, является крупнейшим в России и мире по ресурсам и запасам титанового и кварцевого сырья, а также уникальным по наличию ценных попутных ископаемых (железо, циркон, золото, алмазы, РЗМ).

PortNews

Пресс-
центр
Назад
Карта
сайта